Об одной старинной отмазке

Владимир Берхин

Президент фонда «Предание.ру». Колумнист.

Подпишитесь
на наш Телеграм
 
   ×

Перепечатываем статью главы «Предания» Владимира Берхина с Правмира.

Дорогие друзья. Я понимаю, что это удивительно банально и все это слыгали примерно миллион раз. Но я повторю.

Каждый раз, когда речь идёт о любых, подчёркиваю, любых общественных язвах, любых сложностях, любых проблемах общества, непременно находится человек, который с видом мудреца изрекает примерно следующее: “Ну да, это, конечно, всё не очень хорошо. Но посмотрите, вот в стране N деятель X засветился абсолютно в том же самом, да и у Y рыльце в пушку, а уж про A, B и С и говорить нечего! Понимаете, это общемировая практика. Она сложилась не вчера, не пустом месте, и не думайте, что мы тут можем быть исключением. Общемировая практика так просто не складывается. В любом обществе возможны такие ситуации, и нигде на земле нет Валинора, где жизнь безгреховна. Добро пожаловать в реальный мир!” и так далее.

Так вот, дорогие друзья, вам это ничего не напоминает? Ну, помимо, традиционного аргумента советских агитаторов, на все вопросы о проблемах СССР отвечавших, что в Америке негров вешают?

Мне напоминает. Была ведь в священной истории ситуация, когда не просто абстрактная “общемировая практика” была определённого рода. А когда ВООБЩЕ ВСЕ жили неправильно, кроме одного.

И такая история была не однажды. Это обычная история праведника в Ветхом Завете. Один против всех был праведный Ной. Один против всего города восставал своим образом жизни праведник Лот. Наперекор государству во главе с царём и царицей шёл пророк Илия. Ссылаться на “общемировую практику” как на оправдание для греха – глупость. Грех не станет от этого праведностью.

Когда Илия обличал царицу за обирание бедняка – его не волновало, что в Шумере и Аккаде, небось, цари и похлеще лютуют, и ничего, все терпят. Он видел несправедливость, беззаконие – и обличал беззаконнующего.

Поэтому, дорогие друзья.

Рассуждения об общемировой практике и о том, что везде такое есть, а не толкьо у нас – это не мудрость. Это, выражаясь просто, отмазка. Способ заставить замолчать совесть, котоаря ясно свидетельствует, что имеет место нечто скверное.

Да, на скверну можно реагировать по-разному. Можно обличать, если Господь даёт силы. Можно с ней бороться, если имеешь навык и дерзновение. Можно и нужно молиться об избавлении от греха. Но объяснять, что эта скверна не особенно скверна и вообще, у соседей она ещё и погаже – это не мудрость. Это разврат, то есть возведение зла в ранг нормальной жизни и его тиражирование.

 

Когда вы видите подобного мудреца – гоните его в шею. Этот человек желает вам зла. Он – развратитель, потому что пытается обесценить добро.

 

ИСТОЧНИК

Поделиться в соцсетях

Подписаться на свежие материалы Предания

Комментарии для сайта Cackle