Дорогие друзья, Христос воскрес!
В последние дни Великого поста на острове Шри-Ланка, который немногие смогут найти на карте, какие-то люди убили множество христиан. На Пасху по григорианскому календарю, именно христиан, почти 400 человек.
Подобное случалось уже неоднократно в истории. Мир лежит во зле, и в новостях каждый день рассказывают о войнах и убийствах. Ничего принципиально нового не произошло.
Но одна мысль меня тревожит, я прочитал её у Володи Шалларя: между священной историей, которая изложена в Писании, и историей мира вообще, любой его части, нет никакой разницы. И то, и другое – история взаимодействия Бога и людей. Не только Библия говорит о каждом человеке, но и каждый человек – персонаж своей Библии, Бог взаимодействует с ним, Христос распинается за него. И если Бог говорил с народом иудейским языком войн и катастроф, погоды и политики – значит, Он может говорить тем же языком и с нами.
У того, что случилось на острове Шри-Ланка, наверняка есть политическое, экономическое, культурное объяснение. Масс-медиа уже сломали языки, рассказывая, кто виноват.
А у нас есть только Пасха. День победы над смертью. И этот день всегда несёт свет.
Свет даже в том, что нас убивают. Потому что убивают тех, кто опасен, кто сопротивляется. Если ад ополчился на нас – значит, мы опасны для него. Если христиан гонят те, кто расстреливает безоружных, кто взрывает церкви – значит, мы точно не с ними.
Христос носил следы от гвоздей, как носят ордена, хотя мог исцелить любую рану. Христос обещал, что мир нас возненавидит, – и вот она, ненависть.
Ученики не больше Учителя. И если пришла ненависть, если пришли обещанные Христом скорби – значит, всё не зря.
Значит, будет и Царство.
Значит, Христос подлинно воскрес.
Мы все знаем, как иногда трудно быть христианином. Даже просто жить – дело непростое. Мы все устаём, а весь наш мир устал многократно сильнее. Но сегодня можно оторваться от скорбей и трудов, можно поднять глаза на Небо и просто разделить радость с братьями. Господь близко.
Христос воскрес, и мы не зря делаем Его дело.