Хост для Бога

Сергей Быструшкин

Редактор портала «Живое Предание».

Подпишитесь
на наш Телеграм
 
   ×

Один из догматов христианства – человек похож на Бога. В чем, например, я точно похож на Господа, а Он на меня: мы оба любим создавать себе проблемы”.

Чем ближе был важный для нас праздник, тем сильнее нас распирало от главного вопроса: что мы найдем под елочкой? Кому-то хотелось новый велосипед, кто-то мечтал об игровой приставке. У кого с фантазией получше, заказывали Дедушке Морозу лошадь. А что же на Пасху нам приготовил Бог? Обратимся с этим вопросом к Творцу мира, раскрыв Библию, а точнее Новый Завет, ближе к концу. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим 5:8-10). Давайте же развернем ленточку и заглянем в упаковку…

Но прежде проведем селекцию. Попросим выйти из комнаты тех, для кого Пасха – красивый обряд. Куличи можно было освятить рано утром в Страстную субботу, с любовью растолкав своих братьев и сестер во Христе. Теперь все традиции соблюдены, можно спокойно поднять тост, ударить яйцо об яйцо и выпить за «что-то там» наверху. Прекрасно, но вы явно ошиблись дверью. Здесь все серьезнее.

И с чем же мы остаемся? С тем, что так сложно объяснить не только людям внешним, но даже порой самим себе. В то, что у мира есть Творец, в принципе поверить не так уж сложно. Об этом и апостол Павел говорил (Рим 1:20). Но вот дальше все напоминает или сказку, или древнегреческий миф: Бог спускается с неба, ходит по улицам города Иерусалима, общается с простыми смертными, а потом дает Себя убить. Это как если бы Путин пошел в народ, просто, без охраны, погулять по городу. Прикольно, но неправдоподобно. А самый главный вопрос, свойственный режиссерам: «Зачем?». Что ж, замечание справедливое, попробуем дать на него ответ.

Один из догматов христианства – человек похож на Бога. В чем, например, я точно похож на Господа, а Он на меня: мы оба любим создавать себе проблемы.

Вот, например, Всевышний создал человека свободным. Причем НЕОГРАНИЧЕННО свободным. И именно это качество способствовало тому, что человек оказался от Бога отделенным (в Библии это представлено знаменитым символическим эпизодом с яблоком). Как нужно было поступить Богу при условии задачи, что нарушать свободу Своего творения нельзя? Наверное, были еще какие-то варианты, но Он предпочел разделить с людьми все, что выпало на их долю. Как сказал один проповедник, Бог настолько обезумел от любви к человеку, что вышел из Своей трансцендентности и отправился на его спасение. Чтобы узнать, чем это кончилось, достаточно взглянуть на купол любого храма.

На протяжении веков богословы спорили: а как именно произошло примирение человека с Богом?

Как именно Христос исцелил падшую природу человека, подверженную тлению и грехам? Ведь если внимательно посмотреть, ничего не изменилось – как умирали, так и умираем, как грешили, так и грешим. Этим аргументом часто пользуется иудаизм, когда говорит, что настоящий Мессия (Спаситель) в нашем мире еще и носу не показывал. Что же можно на это возразить?

В этом месте я делаю отступление и призываю читателей вспомнить имя Раймонда Муди. Этот человек провел большую исследовательскую работу на тему посмертного состояния человека, описав переживания 150 людей после клинической смерти. На мой взгляд, тем самым он доказал продолжение жизни после физической смерти человека и подтвердил основной догмат христианства. Ведь до пришествия Христова сия роскошь – а именно опция вечной жизни – была недоступна для человека. Об этом прямо и откровенно (хотя и в щадящем режиме) говорится в Ветхом Завете, например в Книге Иова («Или немало есть время жизни моей. Оставь меня упокоиться немного, прежде чем мне отойти откуда я не вернусь»). Именно разблокированием этой «фичи» и стали смерть и воскресение Иисуса Христа.

А теперь вновь пригласим в комнату тех, для кого Пасха – это традиция, так как, по слову Иоанна Златоуста, «приди сюда постящийся и непостящийся». И спросим: для вас по-прежнему все мило, красочно и благоообразно? Вы не видите трагизма вселенского масштаба? Не думаете, что было бы, скажи Мария «нет» архангелу Гавриилу? Для вас Бог по-прежнему где-то там, на обочине жизни, а точнее на небе, куда не обязательно поднимать глаза от пасхального стола?

Кадр из фильма “Веном” (2018)

Мне иногда задают вопрос: чем тебе так нравится фильм «Веном»? Для тех, кто не в курсе: недавно в кино нашумела история о репортере, который подхватил инопланетного паразита, вступившего с ним в своеобразный союз-симбиоз. Журналист стал для него носителем – хостом, а Веном – источником сил и жизненной энергии. Сейчас я заранее прошу прощения у всех тех, чьи религиозные чувства я, возможно, оскорблю, и пока буду звонить своему адвокату, хочу быстро сказать: мы должны стать такими же хостами для Бога. Чтобы Воскресший Христос вышел из Своей могилы и вошел в нас – вместе с пасхальным полуночным Причастием.

И чтобы до следующей Пасхи, несмотря на все наши падения, мы были с Ним в круглосуточном симбиозе – неслитно и нераздельно. Христос воскресе! Воистину воскресе!

Поделиться в соцсетях

Подписаться на свежие материалы Предания

Комментарии для сайта Cackle