О встрече с Богом в португальском храме

Мария Пискунова

Руководитель детского центра «Облака» (г. Порту, Португалия), экскурсовод, супруга православного священника.

Подпишитесь
на наш Телеграм
 
   ×
14 декабря 2019 года брат Педро принял Таинство крещения в городе Белу-Оризонти (штат Минас-Жерайс, Бразилия)

На Пасху принято читать Евангелие на разных языках, ведь во Христе нет ни эллина, ни иудея, все национальности равны перед Богом и всех Он готов принять в Свои любящие объятия. И сегодня мы хотим рассказать о бразильце Педро де Сена, которому православие открылось вдалеке от его родины.

В португальском городе Порту есть православный приход Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. Службы проходят в здании католического храма, переданном приходу. Местные жители и туристы с интересом заходят в храм, интересуются православной службой. Некоторые из них приходят снова и снова, некоторые принимают православие. Вот история об обращении в православную веру брата Педро (в крещении Мартина) из Бразилии.

Я вырос в протестантской семье, очень враждебно настроенной против Католической церкви. Мой отец был пастором, некоторые дяди и двоюродные братья тоже. В детстве я буквально проводил ночи в баптистской семинарии, в которой учился мой отец. Я тогда говорил, что вырасту и стану пастором-миссионером.

В протестантской среде много говорят о раннем христианстве, поэтому в юности я был охвачен желанием искать истоки Церкви.

Я даже начал изучать богословие в протестантском колледже. Одна из первых тем, которую мы там изучали, была посвящена формированию библейского канона. Я тогда почувствовал важность и необходимость Священного Предания, без него не складывалась полная картина. Чем больше я разбирался в этой теме, тем более сомневался в том, чему привык верить с детства.

Но я боялся сделать неверный шаг, потому что вырос в традиции, которая отрекалась от кафолической веры, будь то Православие или Рим. Все же я принял решение перейти в лютеранство. Оно было ближе всего к тому что я искал, и на что я мог решиться, не обидев мою семью.

Я пытался обмануть себя, я пытался соответствовать ожиданиям семьи. Но идя по этому пути, я то и дело наталкивался на камень с надписью, предупреждающей, что я иду в обратном направлении. Прошло несколько лет, я должен был поступать в семинарию, где обучают пастырей Лютеранской церкви. В это время я молился Богу, ища руководства, и втайне от всех обращался с молитвой к некоторым святым, особенно к Божией Матери. Я даже познакомился с православным братом из Белу-Оризонти, спрашивал его о Божественной литургии, но из-за рабочего графика не смог на нее попасть.

Меня раздирали противоречия, и я решил поехать отдохнуть на север Португалии, на землю моих предков.

Приехав в Порту, я отправился на лютеранскую мессу и по пути увидел церковь, построенную в VI веке. Эта церковь носит имя Сан-Мартинью-де-Седофейта, в честь святого Мартина из Браги.

Храм Сан-Мартинью-де-Седофейта (XII в.), г. Порту

В древности святой Мартин обратил из арианства в истинную веру правившего в этих местах свевского короля. В конце этой истории я еще упомяну его имя.

Я остановился и прикоснулся к стене храма, приложил к ней лоб, посмотрел на нее. Меня словно переполняла энергия: я представлял себе каждую литургию, которая совершалась здесь на протяжении веков. Я представлял себе, как каждый раз Христа приносили верующим для причастия.

После я пошел на лютеранскую мессу, но она показалась мне пустой.

Спустя несколько дней я обратился к португальскому православному священнику из храма Московского Патриархата. Он жил на юге Португалии и дал мне адрес русской церкви в Порту. Оказалось, что я жил всего в нескольких минутах ходьбы от православного храма. Когда я впервые вошел внутрь, шла Божественная литургия, и было ощущение, что храм перенесся в другую реальность, будто духовное и материальное соединились.

Интерьер храма Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, г. Порту

Я не понимал слов, литургия шла на славянском языке, но было то, что я смог понять. Небо открылось мне.

Через несколько месяцев мне пришлось вернуться в Бразилию. Меня пригласили рассказать о христианстве в Европе, я общался с христианами из разных стран. Мое сердце уже выбрало православие, но я все еще боялся встречи с двумя противниками: с моей семьей и с моим эгоизмом.

Ведь единственной перспективой для меня было пастырское служение, я мечтал о нем с тех пор, как был мальчиком. Но в теплой молитве к Пресвятой Богородице я с умилением вздохнул и услышал сладкий шепот: «Почему убегаешь, сынок?»

Я решился — и в тот же день связался с пастором Лютеранской церкви и сообщил, что больше не являюсь ее членом. Я отказался от всего. Я отказался от перспективы земного будущего, выбрав то будущее, которое действительно имеет значение. То будущее, в котором я могу быть назван сыном любящего Бога.

Справиться со страхом перед семьей мне помогли два библейских текста:

Ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.

Псалтирь 26:10

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня.

Евангелие от Матфея 10:37

После нескольких месяцев катехизации у православного священника отца Венедикта я, наконец, принял крещение и миропомазание. Я стал частью Церкви Христовой, Церкви Святых Апостолов, Святых Отцов и святых мучеников, той самой никуда не исчезавшей Церкви ранних христиан.

«В настоящее время пишу иконы. Мне еще многому предстоит научиться», — говорит Педро де Сена, обретший в крещении имя Мартинью

Господь хотел, чтобы мое новое имя было Мартинью, в честь святого Мартина из Браги, того самого, который молился когда-то об обращении свевов — предков галисийцев и северных португальцев. Несомненно, святой Мартин молился перед Христом и за меня, в тот момент, когда я впервые стоял перед древней церковью, носящей его имя.

Перевод с португальского Марии Пискуновой

Поделиться в соцсетях

Подписаться на свежие материалы Предания

Комментарии для сайта Cackle