Телефон/факс:

8 (495) 959-92-76

Поучения сербского старца; что значит быть христианином в повседневной жизни; 20 лет хожу в храм, а толку нет

В этот раз мы вас познакомим с поучениями сербского старца, с рассуждениями игумена на тему «двадцать лет хожу в церковь, а толку нет», конференцией «Что значит быть христианином в повседневной жизни», лекцией психолога и библеиста о гневе и многим другим.

Лекции

«Двадцать лет хожу в храм, а толку нет»: как справиться с разочарованием в церковной жизни«Двадцать лет хожу в храм, а толку нет»: как справиться с разочарованием в церковной жизни»

Игумен Петр (Мещеринов) о том, почему церковная жизнь бывает бесплодной и что с этим делать. Когда 20 лет назад мы пришли в Церковь, у нас было столько энтузиазма! Мы вычитывали все положенные правила, постились «по Типикону», изучали Устав, интересовались святыми отцами. Каждая исповедь была значимым событием, каждое причастие – праздником.

Теперь все по-другому. Слова утреннего правила, выученные наизусть, не отзываются в сердце, на исповедь мы ходим «потому что положено» с одним и тем же списком грехов (давно пора его заламинировать), византийское плетение словес на Всенощной вызывает только скуку, а Типикон кажется просто сводом древних правил, не имеющим к нам никакого отношения.

Когда и почему это случилось? По какой причине мы так устали от церковной жизни и перестали видеть в ней смысл? Может быть, мы упустили в ней что-то главное? Можно ли было предотвратить это разочарование? Подходят ли формы церковности, предлагаемые новоначальным, для тех, кто провел в Церкви не один десяток лет? Что делать тем, кто приходит в Церковь сейчас, чтобы не прийти к тому же печальному результату? А если разочарование наступило, то как с ним справиться?

На эти и другие вопросы попробует ответить игумен Петр (Мещеринов), настоятель подворья Данилова монастыря, переводчик, публицист.



Женственность как стиль: ощущение и проявление

«Женственность как стиль: ощущение и проявление»

Профессиональные стилист и психолог будут исследовать взаимовлияние внутреннего мира и внешности, пути гармонии и красоты.

Что такое стиль в одежде и жизни? Какими способами создается женственный стиль? Как правильно «дозировать» женственность в своем наряде?

Женственность — это не только то, что дается от рождения. Это совокупность поведения, чувств и эмоций, мировосприятия. Поговорим о том, в каких предметах гардероба проявляется женственность; в каких тканях, цветах, стилях.

Встреча проводится совместно с Санкт-Петербургским институтом психологического консультирования (СПбИПК).

Ведущие:

Марина Архипова, практикующий психолог, директор СПбИПК, член Российского психологического общества (РПО) и Санкт-Петербургского психологического общества (СПбПО);

Анна Литвинова, стилист-консультант.



«Гнев не творит правды Божией»?

Психолог Наталия Скуратовская и библеист Владимир Стрелов — об эмоции злости и страсти гнева в Библии и современной жизни.

Что такое гнев? Как он возникает в человеке и к чему его толкает? В чем разница в понимании этого слова в библейские времена, у святых отцов и сейчас? В чем функция гнева в жизни каждого человека, в человеческом сообществе и в отношениях с Богом? Гнев — это благословение и проклятие? Гневается ли Бог, и если да, то в каком смысле?

И главное — что может сделать каждый человек, чтобы гнев был его помощником, а не противником? Как управлять гневом?

Об этом и много другом поговорим с психологом Наталией Скуратовской и библеистом, ректором колледжа «Наследие» Владимиром Стреловым.



Новомученики русского зарубежья. Образы святости«Новомученики русского зарубежья: отец Димитрий Клепинин»

В лекции будем говорить об отце Димитрии Клепинине (14.04.1904, Пятигорск – 9.02.1944, концлагерь Дора), одном из первых выпускников парижского Свято-Сергиевского института, собеседнике отца Сергия Булгакова, близком друге матери Марии (Скобцовой), настоятеле домовой церкви при созданном ею общежитии на ул. Лурмель, праведнике мира, кротком и веселом человеке, подписывавшем письма к домашним из лагеря «Ваша Собака».

Когда отца Димитрия по доносу арестовало гестапо, ему предложили свободу взамен на обещание больше не помогать евреям. В ответ он показал свой наперсный крест: «А этого еврея вы знаете?» – и заверил, что будет поступать, как поступал прежде.



Поэзия и метафизика: Пушкин и вещи невидимые«Поэзия и метафизика: Пушкин и вещи невидимые»

Пушкин: поэт и человек, возвышенное и обыденное. В юности Александр Сергеевич был агностиком, в конце жизни — христианином. Мастер жизни, ценитель хорошей прогулки, вкусной еды, интересной беседы, он в то же время был чувствителен к миру невидимому. Как вещи невидимые, духовные реальности проявляются в его жизни и творчестве? О чем Пушкин свидетельствует нам?

Лектор: Марина Михайлова, доктор философских наук, профессор РХГА, автор и ведущая программ на радио «Град Петров».



Возникновение и развитие литургических облачений«Возникновение и развитие литургических облачений»

В рамках двух лекций Петр Дмитриевич Сахаров рассказывает, каким образом в первом тысячелетии истории христианства возникли церковные облачения, почему служители Церкви стали одеваться иначе, чем миряне, а их облачения на богослужениях начали отличаться от их одежд в обычной жизни. Будет рассмотрено также последующее развитие литургических облачений, которые на Востоке и на Западе, наряду со многими сходствами, имеют немало различий.



Что значит быть христианином в повседневной жизни?«Что значит быть христианином в повседневной жизни?»

Запись VII конференции по наследию митрополита Антония Сурожского «Что значит быть христианином в повседневной жизни?» (13-15 сентября 2019 г., Москва):

— Протодьякон Петр Скорер (Эксетер, Великобритания). Митрополит Антоний в повседневной жизни

— Элизабет Феокритова (Кембридж, Великобритания). Мир созданий Божьих

— Протоиерей Димитрий Сизоненко (Санкт-Петербург, Россия). Вопрос времени в богословии митрополита Антония Сурожского

— Майя Александровна Кучерская (Москва, Россия). Концепция «практического христианства» в прозе Н. С. Лескова (на материале хроники «Захудалый род»)

— Наталия Владимировна Инина (Москва, Россия) Между желанием и реальностью: психология повседневности

— Протоиерей Алексий Уминский (Москва, Россия). О молитве как повседневной практике христианина

— Тутта Ларсен (Москва, Россия) и протодьякон Петр Скорер (Эксетер, Великобритания). Диалог

— Круглый стол «Как наладить связь между мной и Богом в повседневной жизни». Людмила Дмитриевна Зотова (Санкт-Петербург, Россия), протоиерей Владимир Архипов (Новая Деревня, Россия), иеромонах Иоанн (Гуайта) (Москва, Россия), Константин Михайлович Мацан (Москва, Россия), Татьяна Александровна Касаткина (Москва, Россия)



ПророкиВыложили три курса лекций протоиерея Геннадия Фаста:

«Пророки»: харизма пророческого служения, история пророков от праотцев до Иоанна Крестителя, мессианские образы древних пророков, Евангелие Ветхого Завета, пророческие прообразы и Промысел, пророческое служение в Христианской Церкви, о лжепророках, пророки Святой Руси.

«Библейские беседы»: жены, дети, юноши и девушки Библии, депрессия, языческие жертвы и идолопоклонство и пр.

«Сравнительное богословие»: древние ереси, католицизм, протестантизм.

Музыка

«Древнее богослужебное пение Византии, Грузии и Руси» — альбом прекрасного украинского ансамбля «Сретение». Здесь можно найти болгарский распев, византийский распев, карталино-кахетинский распев, строчное многоголосие, знаменный распев, имеретино-гурийский распев, русское ранее многоголосие.

Тексты

«Зёрна добромыслия. Мысли и советы на каждый день» — книга коротких наставлений сербского старца Фаддея Витовницкого. Поучения старца Фаддея Витовницкого крайне просты: большей частью почти «примитивные» афоризмы, однако несущие евангельскую мудрость, полные смирения и любви. Кроме «Зёрен добромыслия» здесь вы также найдете «Азбуку славянского духа», «Невыдуманные истории», «Начало иноческого пути. Русские монахи», а также несколько текстов о Фаддее Витовницком. Небольшой пример:

«Мы сейчас то в раю, то в аду. Когда мы в смятении, в нас — ад, нет покоя, нет мира. Когда в нашем сердце радость, тогда мы чувствуем себя в раю. Поэтому мы должны непрестанно трудиться в молитве. Душа, которая попала в плен мысленного хаоса, в атмосферу ада, или только прикоснулась к этому, испытывает адские муки. Например, листаешь газеты. Прогуливаешься по городу. И вдруг чувствуешь, что внутри тебя, в душе, что-то расстроилось, чувствуешь пустоту, начинаешь тосковать. Это оттого, что мы, читая различные сообщения, утрачиваем цельность и собранность ума, становимся рассеянными, и атмосфера ада воздействует на нас. До тех пор, пока мы думаем об обиде, которую нам причинили недруги, друзья, родные, близкие, у нас нет мира и спокойствия, мы живем в состоянии ада. Необходимо освободиться от этого зла, забыть о нем, как будто его совсем не было, простить все.

Только гордость и хула на Святаго Духа перед смертью уводит душу и великого праведника в ад, также как и искреннее покаяние в смертный час великого грешника ведет в рай. Ад — мысленное состояние души, и рай также — мысленное состояние души. Святые отцы говорят: потрудись иметь добрые мысли, потому что добрые мысли дадут тебе мир и радость, а мысль, которая разоряет мир, от которой нет покоя — адская мысль, ее необходимо отбросить, ни в коем случае не принимать».



Житие Марии ЕгипетскойДобавили четыре аудиоверсии одного из главных текстов Православия — «Жития Марии Египетской».



В издательстве «Никея» вышла книга Александра Ткаченко «Снежные чувства. Психологические этюды о семейной жизни». Мы хотим познакомить вас с отрывком из нее: «Парадокс — в коре головного мозга одни и те же структуры отвечают как за формирование эмпатии, так и за проявления патологической жестокости».



«Игорь и дельфины» Елизавета Трофимова: «С тех пор, как мама ушла из семьи, приходится приглашать няню на полный день. Но папа Игоря не унывает…»



«Чем пахнет жизнь» Елизавета Трофимова: «Такие дети нетранспортабельны, вы ее не довезете», — в один голос говорили медики. Сейчас Даше семь лет, и она учится в первом классе».



«За что убивали пророков: как Библия объясняет политические репрессии» Тимур Щукин: «Насилие против праведника — это следствие духовной медлительности, когда душа не способна распознать Божью правду».



«Джокер» Филлипса, «Серотонин» Уэльбека и честертоновская теория революци»: Владимир Шалларь с помощью Честертона по-христиански осмысляет нашумевший фильм и нашумевший роман.



«Поэты читают свои стихи» Владимир Шалларь. Собрали аудиозаписи современных христианских поэтов».



«Инсульт страшен. Но даже в нем можно найти плюсы» Денис Семёнов: «Почему я выжил, не знает никто. Медицинский казус. Почему я могу ходить, говорить и соображать — еще менее понятно. Врачи удивляются и думают, что в истории болезни ошибка».



«Про мусорное ведро, яблоки, токсины и детское богословие» Ксения Гринькова: «Подойти к Богу, пока ты еще в раю, и просто рассказать, где накосячил…»



«Где просто — там ангелов со сто» Ксения Гринькова: «Оптинские старцы – явление в Церкви уникальное. Жившие близко к нам по времени, не в пустынях, а среди мира, они, помимо основного монашеского делания, помогали своим сильным словом тысячам простых людей».



«Новый виток конфликта — и что мы отстаиваем» Сергей Худиев: «Полномочия любого епископа и священника основаны на том, что его связывает с апостолами цепочка рукоположений. Отрицать значимость преемства — отрицать полномочия церковной иерархии и, для любого епископа, пилить тот сук, на котором он сидит».



«Не церковнославянским единым» Андрей Десницкий: «Сознание людей сильно изменилось, в нем появились промежуточные ступени: вот древнему человеку понятно, что на день усекновения главы Иоанна Предтечи нельзя резать круглое — арбузы, яблоки. А сейчас эти смыслы провисают».


Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!

Метки: Новинки