Мы продолжаем делиться новостями о наших подопечных, получивших помощь от фонда «Предание». Это история о длинной дороге. По ней идет мальчик Степа, идет не один. У него есть команда — мама, папа, младший брат и еще очень много разных хороших людей.
А все началось семь лет назад.
Священников часто спрашивают: почему страдают дети? Почему они болеют, попадают в аварии, под артобстрелы? Разве они в чем-то виноваты? Куда смотрит Бог? Какой ответ мы хотим услышать? Никто не знает ответа. Просто происходит то, что происходит.
Вот и в семье Поляковых это произошло. Страшная автомобильная авария, в которую попали папа и двое мальчишек, семилетний Степа и трехлетний Тимофей.
Что чувствует мама, когда вечером раздается телефонный звонок из больницы? Дежурный голос сообщает, что дети в реанимации, а вся информация только по приезде.
Шок, страх, неизвестность. Первая мысль: «Только бы выжили!»
Выжили! Младший, Тимофей, был дома уже через две недели. А вот для Степы все только начиналось. ЧМТ, переломы, в том числе перелом грудного отдела позвоночника. Сразу была сделана сложнейшая операция. В Калуге первоклассные специалисты. Они сделали все, что могли, и даже больше.
Но что дальше? Полный паралич от груди и отсутствие чувствительности. Хирург, который делал операцию, сказал так: «Травма сложная, и путь будет долгим. Ваша задача — реабилитироваться и никого не слушать. А говорить будут всякое, и хорошее, и плохое. Будете работать — все получится».
Татьяна, мама Степы, сразу настроилась на эту оптимистичную волну. В первый год после аварии мальчик провел дома в совокупности не больше двух месяцев. Все остальное время были курсы реабилитации. Сначала по ОМС — в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии в Москве. Потом в Китае. Это уже за свой счет. Деньги собирали всем миром — по друзьям, родственникам, помогли сослуживцы мужа.
Только на третий год встал вопрос об обращении за помощью в благотворительные фонды.
Татьяна не верила, что кто-то может помочь такими большими деньгами. Реабилитация — дело дорогостоящее. Но написала в Фонд помощи пострадавшим в ДТП. Вскоре получила ответ. Люди откликнулись и деньги собрали быстро.
И каждый год вот такой квест — собрать деньги. Не всегда получается это сделать. Бывают и отказы. Слишком много народу нуждается в помощи.
Но Татьяна не расстраивается, упорства ей не занимать. Как и Степе. Детство у него получилось не детское. Вместо подвижных игр, спорта и обычных мальчишеских забав — тяжелый труд по восстановлению. Но оно того стоило! Результаты поражают. От полной обездвиженности к самостоятельной ходьбе, правда, пока с помощью ходунков и не на очень большое расстояние. Здоровье отвоевывается буквально по миллиметру.
Степа оптимист и был таким всегда. «Я смотрю на сына, такая сила у него в глазах! Мы все вдохновляемся его силой!» — рассказывает Татьяна.
Тренеры в «Трех сестрах» — центре, где мальчик проходит реабилитацию, его обожают. Они вкладывают в него свои силы и видят отдачу. Парень работает на результат.
В перерывах между курсами реабилитации Степа — обычный мальчишка. Ходит в школу. Учится, кстати, на отлично.
Семья два года живет в Краснознаменске. Папа — военный, и его место службы сейчас здесь. А раньше они жили в Калужской области. Там у Степы было много друзей. Они иногда приезжают к нему в Краснознаменск. А за два года появились друзья и на новом месте.
Еще Степа увлекается компьютерными играми. Хочет связать свою жизнь с IT-технологиями.
«Мы стали нездоровыми, но так и не научились быть не здоровыми», — продолжает рассказ Татьяна.
Перед последней реабилитацией, деньги на которую помог собрать фонд «Предание», были поставлены большие задачи. Основной упор в этот раз делали на спину. Нужно было создать мышечный корсет. Это этого зависит и работа ног, и активное движение.
Все получилось. Степа теперь может ходить самостоятельно на более длинные расстояния без отдыха. В походке появилась легкость. Он может идти и болтать о разном, не фокусируясь постоянно на каждом шаге.
Но есть проблема, которою пока никак не решить. Доступная среда. Ее в городе просто нет. Семья Степы живет на первом этаже. Но каждый раз, чтобы выйти на улицу надо преодолеть несколько препятствий в виде высоких ступенек. Самостоятельно мальчику пока не справиться.
В школе ему пошли на встречу — перенесли уроки на первый этаж. Там есть пандус. И Степа справлялся самостоятельно. Но в восьмом классе появились такие предметы, как физика, химия, программирование, которые проходят в специализированных кабинетах. И сейчас маме приходится два раза в неделю поднимать сына на третий этаж на руках. А он уже не маленький. Ей тяжело.
Сейчас она собирает информацию о том, как можно решить этот вопрос. Не сомневаюсь, что с ее настойчивостью, все получится.
Летом они все вместе поедут в санаторий в Крым. Там будет не совсем восстановительное лечение — больше отдых. Но ведь и отдохнуть тоже надо.
А вот осенью запланирован следующий курс реабилитации. Степа очень хочет в «Три сестры». Говорит, жил бы там, была бы такая возможность.
Семья опять будет искать деньги. И сейчас надежда только на фонды. Все другие возможности давно исчерпаны.
История о длинной дороге к здоровью и обычной жизни пока не закончена. Но как здорово, что Степа уже самостоятельно шагает по ней, подавая пример тем, кто только в начале длинного пути. Хочется пожелать ему летнего настроения, хорошего отдыха, ну, а по возвращению домой, исполнения желания — следующей реабилитации и новых достижений, которые обязательно будут.