Тот, Кто сказал, что нас не занесет серым песком времени

Владимир Берхин

Президент фонда «Предание.ру». Колумнист.

Подпишитесь
на наш Телеграм
 
   ×

Не знаю, как вам, а мне последний год ясно дал понять: первородный грех — не выдумка богословов, а вполне четкий факт.

С людьми что-то сильно не так.

Казалось бы, соблюдай простые правила — и лучше было бы вообще всем. Но по какой-то причине люди неспособны жить счастливо. Люди не могут жить мирно, не могут жить спокойно, не могут даже вести себя разумно. Люди не могут жить без страха и не могут жить без насилия. Людям не бывает «достаточно», и ради действительно лишнего куска, буквально того, который никогда не будет съеден, люди готовы дать ближнему умереть с голоду.

Я читал про одного наркобарона, у которого дома скопилось столько наличных денег, полученных от его неправедного бизнеса, что большая их часть просто сгнила — он не успевал их тратить. Но продолжал копить, губя жизни и убивая конкурентов. И, вероятно, не видел в этом ничего странного.

Люди готовы ненавидеть и даже убивать друг друга из-за вещей вовсе нереальных. Весь год мы слышим о том, что, может быть, там, а может быть, здесь начнется война. То есть тысячи людей пойдут друг друга убивать по указке политиков, про которых сами же уверены, что это лжецы.

И даже в обычной жизни, за пределами катаклизмов люди живут очень странно. Основное, чем мы заняты, — мы напрягаемся ради того, чтобы была возможность расслабиться. Мы трудимся, трудимся, трудимся — чтобы иметь право и возможность отдохнуть. И отдыхаем, чтобы были силы продолжать работу.

И это колесо никогда не прекращает своего вращения.

Поэтому взрослые так любят смотреть на детей, которые свободны от этого морока — от вечной гонки лисицы за собственным хвостом. Дети не работают — они играют. Они свободны, пока еще свободны.

И что самое странное, люди — все — прекрасно все это понимают.

Мы понимаем, что творим лютейшую дурь, что ради сиюминутного удовольствия, да даже просто из лени убиваем свое счастье и счастье своих любимых, что в гробу нет карманов, что наши стремления и наши страхи одинаково призрачны — но продолжаем жить, как жили. И ничего не меняется.

Это и есть первородный грех: у нас все наперекосяк, и это не меняется. И надеяться не на что. Тысячи лет человеческой истории тому порукой.

Миллиарды забытых поколений, которые жили так же, как мы. Их грехи и их добродетели.

Кроме одного.

Кроме того, что вспоминаем сегодня.

Потому что Пасха — наша единственная надежда на выход из этого бесконечного абсурда. Христос воскрес, а значит, наше маленькое добро не пропадает и не заносится песком. Значит, мы можем напрягаться не только ради того, чтобы вырвать у жизни еще маленький кусочек покоя и счастья. Значит, есть иное бытие, где Тот, Кто воскрес, возьмет за руку, посмотрит в глаза и скажет, что закончилось безумное соревнование со смертью, и нас не занесет серым песком времени.

Христос воскрес, и жизнь из трагедии бессмысленных усилий, кончающихся смертью, становится великой книгой и книгой со счастливым финалом.

И сколь бы мы ни жили неправильно, каких бы глупостей и мерзостей ни натворили, у нас есть Пасха. Мы вспоминаем ее, мы надеемся на нее, мы в нее верим. В сияющее Там, в человека по имени Иисус, Который прошел через ад ради того, чтобы мы не были в аду.

Христос воскрес!

Сегодня Пасха. Сегодня мы — уставшие, утомленные, озлобленные, с нервами, как тряпочка.

Мы, пьющие литрами кофе и не только кофе, сидящие на антидепрессантах, орущие на детей и коллег. Мы, обманывающие родных и близких, полные страха, обиды, стыда и злобы. Мы, ленивые, скучные сами себе, надоевшие сами, изводящие сами себя. Мы, подозрительные, недоверчивые, брезгливые и бесконечно себя жалеющие. Мы, кто выгадывает мелочь, совершая доброе дело, и растрачивающие время и деньги на сиюминутные приятности, за которые потом стыдно. Мы, разделяющие мир на своих и чужих по самым фантастическим признакам. Мы, прожигающие бесценное время в бессмыслице. Мы — злые, одинокие, слабые и потерявшиеся в этом мире.

Мы все — потому что все такие.

Мы, наконец, можем заплакать не от бессилия, а от умиления. Мы наконец-то имеем право выдохнуть.

Христос воскрес. Дверь в иную жизнь открыта. Вот Он — приходи и будь с Ним. И будь, как Он. Проживи жизнь ясно и ярко.

Не будет легко. Но будет иначе. Будет Любовь, которую никто не смог описать, но которую все и всегда сразу опознают.

Мы плохие люди, Господи. Но мы Твои люди. Ты воскрес для нас.

Пожалуйста, не уходи.

Мы без Тебя не можем. У нас нет права сказать Тебе: «Потерпи», ибо Ты терпел уже бесконечно.

Но что нам остается?

Христос воскрес. Наконец-то.

Поделиться в соцсетях

Подписаться на свежие материалы Предания

Комментарии для сайта Cackle