Дорогие друзья!
Меня зовут Володя Берхин, и я все еще президент фонда «Предание». Каждый год я пишу для жертвователей фонда и читателей нашего портала пасхальное поздравление.
И я всегда находил для этого слова.
Воскресение Христово — слишком важное, слишком прекрасное, слишком невозможное событие нашей истории. В его свете всегда, как мне казалось, сгорают все временные проблемы.
Ни пандемия коронавируса, ни экономические трудности, ни постоянные болезни и горе, с которыми мы сталкивались в силу работы фонда, — ничто не казалось непреодолимым, ничто не казалось безнадежным.
Ведь Христос победил смерть, мы верим именно в это, и именно в этом полагаем упование свое.
А иначе зачем мы, зачем наша работа, зачем вообще все, если сгинет оно, и песок времени занесет его?
Но в 2022 году, в нынешней ситуации, мне очень сложно это сказать. Я не чувствую себя вправе обращаться со словами радости и утешения к людям, которые переживают то, что не случалось со мной.
Я не был на войне ни с какой стороны и не представляю, что происходит с теми, в чью сторону летят ракеты, кто взял в руки оружие, кто отдает приказы идти умирать и идти убивать. Поэтому простите меня те, кому мои слова покажутся фальшивыми.
Много раз я получал известия о смерти подопечных фонда. Много раз вы на моих буквально глазах человеческое милосердие останавливало смерть, спасало от болезни, вынимало людей из чернейшего отчаяния.
Все это было, но сейчас всего этого, кажется, слишком мало.
Но все-таки это было.
Все-таки я видел, как Господь выводит людей из безнадежных ситуаций. Я видел чудеса. Я видел много чудес. И все, что я теперь, сейчас могу сказать, — Господи, Ты есть Бог, творящий чудеса. И Ты, Воскресший, нужен нам как никогда ранее.
Я не знаю, почему и зачем Ты послал нам это все.
Я не вижу выхода, мне нечего сказать в утешение тем, кто ждет утешения.
Но Ты, Господи, можешь. Ты столько раз выручал нас — и я могу лишь попросить Тебя еще раз.
Господи, пожалуйста, не оставь нас. Покажи нам выход, поменяй что-то в мире — потому что мы бессильны уже. Потому что Ты можешь все — все, чего не можем мы.
И Ты смог воскреснуть, чтобы мы могли в это жуткое время хотя бы помолиться.
Друзья, все, что нам остается в это время, — молиться.
Потому что Христос воскрес, и смерть побеждена. И как бы ни было сложно верить в это — воскрес.
И это, кажется, последнее, что у нас осталось.
Но этого у нас не отнимет никто. Христос Воскресе!