Телефон/факс:

8 (495) 959-92-76

«Дневник несвятого отца»: визуализация желаний, армия троллей, рецепт счастья

«Дневник несвятого отца» — первая книга популярного инстаграм-блогера, миссионера и ведущего телеканала «Спас» священника Павла Островского.

Отец Павел славится своими искренними и пламенными постами на самые насущные и злободневные темы. В своем блоге автор открыто, смело и со свойственным ему чувством юмора поднимает вопросы пола, брака и семейной жизни, делится своим пастырским опытом, отвечает на волнующие и неоднозначные вопросы о христианстве, его истории, предании и таинствах и проповедует живую веру во Христа.

Предлагаем вашему вниманию выдержки из этой книги.

Совместима ли визуализация желаний с Православием

Визуализация желаний является очевидным идолопоклонством.

Да, для человека далекого от христианской морали все мои слова будут бессмысленны. Материальные блага современные люди безусловно возвели на пьедестал поклонения, в полной мере служа им и поклоняясь. Поэтому нет ничего удивительного, что визуализация желаний сегодня очень популярна.

Но для православного человека это все абсолютно дико.

Господь Бог сказал:

«Не накапливайте сокровищ на земле, где тлен и ржавчина разрушают их и воры врываются и крадут.

Лучше копите себе сокровища на небе, где ничто — ни тлен, ни ржавчина — не уничтожит их и куда воры не могут проникнуть и украсть.

Ибо где ваше сокровище, там будет и ваше сердце».

Если мы посмотрим, что пытаются получить люди от визуализации, то мы увидим, что там нет ничего небесного.

Никто не ставит перед собой задачи, например, научиться молиться, победить страсть сребролюбия, полюбить богослужение и так далее.

Более того, если у христианина даже появится подобное желание, то, естественно, он не будет это визуализировать, он будет об этом просить Бога в молитве.

Очевидно, что все эти карты желаний в реальности являются современной версией язычества, когда люди дома у себя делали небольшой пантеон богов, которые им были по душе.

А нечистая сила только и рада «помочь» человеку, который ради мирских благ готов служить ей. Вот только кто потом душу из ада достанет? Ведь Христос Спаситель нас предупреждает: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?»

***

Начиная с 8–9-го класса большинство школьников начинают копировать друг друга, что в простонародье называется «понтами».

Каждый из них пытается показаться крутым, современным, независимым, постепенно теряя в этом борще выпендрежа самого себя.

Многие так и не могут восстановиться после этого, даже уже будучи взрослыми, продолжая зависеть от чужого мнения, стараясь быть как все.

Мне повезло.

В 10-м классе меня изгнали за плохое поведение из лицейского класса и отправили в класс под буквой «Г» — куда попали школьные отбросы со всего нашего района. Нас было в 10-м «Г» совсем немного — 12 парней и 6 девчонок. У всех были проблемы с поведением…

И как-то так получилось, что мы совершенно не выпендривались друг перед другом — просто дружили, и каждый был самим собой.

Школа нас тихо ненавидела, а нам было очень хорошо. Потом где-то в 18–19 лет меня в этом вопросе снесло — я стал жутким выпендрежником: внимательно следил за тем, как люди на меня смотрят, какие у меня шмотки, смеются ли над шутками, хотят ли со мной общаться… Ужасное время… Хорошо, что я женился и не успел совсем потерять себя.

А когда вступил в брак, у меня опять все нормализовалось. Я почти сразу порвал всякие отношения со своими бывшими друзьями, переключившись на жену, с которой у нас всегда было и есть полное доверие.

Как же хорошо, друзья мои, когда нет никакого цирка. Когда, если ты не хочешь смеяться, ты не смеешься.

Хочешь отойти от разговора, замолкаешь и отходишь. Никакого выпендрежа, просто жизнь. . . Такая, какая она есть, без фальши и масок на лице. До идеала, конечно, еще очень далеко… Но свет светит…

О запретах. Кнут и пряник

На первый взгляд нам кажется, что кнут — это всегда печально, а пряники — это только радость.

Но давайте копнем глубже.

Кнут, останавливающий человека от падения в пропасть, — это радость.

Пряник в руки человеку, который идет в сторону пропасти, — преступление.

Важен не инструмент воспитания, а важны плоды. Если кнут приводит человека к отчаянию, то нужно срочно дать пряник. Если не хватает одного пряника, дать сразу десять, лишь бы вернуть человеку радость к жизни.

Если человек радуется жизни, не замечая боли окружающих людей, то пора расчехлять кнут, чтобы вернуть человека из его розовых облаков к реальной жизни.

Но вы сами понимаете, друзья мои, насколько здесь тонкая грань.

На кого же нам ориентироваться, чтобы хотя бы примерно понимать, как правильно обращаться с кнутом и пряником?

Ориентироваться надо на то, как мы относимся к самим себе.

Если мы понимаем, что нуждаемся в снисхождении к себе, к своим немощам, то тогда и сами должны снисходить к немощам окружающих.

Если понимаем, что здесь уже пора нам получить кнута, то тогда и перед близкими можем помахать кнутом.

Но при этом помнить, что все познается по плодам. Если в результате наших действий вокруг сеется хаос и злоба, то нечего пенять на округу — это ведь плоды наших действий.

P. S. Кнут и пряник — это две педали, «газ» и «тормоз», которые позволяют человеку оставаться на правильном Пути.

Я видел армию троллей — и это мы

Для того чтобы стать ПОЛНОПРАВНЫМ участником дискуссии в интернете, необходимо всего лишь зарегистрировать свой профиль, а в некоторых случаях можно и без этих формальностей обойтись.

Но это виртуальный мир. А есть ли в реальной жизни у человека подобные права?

Нет!

Подобных прав у него нет.

В здоровом обществе мы никогда не сможем стать полноправным участником дискуссии, если предварительно не докажем окружающим свой авторитет.

Мы сможем быть только слушателями, но право голоса нам никто не даст, так как наши комментарии будут никому не интересны.

Другое дело писать комментарии под постами в интернете.

Тут прям раздолье полное — «ах ты, степь широкая. . .», не меньше…

Все в одну кучу:

  • эксперты,
  • умные люди,
  • уставшие после работы,
  • подвыпившие,
  • фанатики и сумасшедшие,
  • мнительные или циники,
  • недалекие по жизни…

Все право голоса имеют. И любой конструктив всегда может разбиться о «мне кажется» или «я считаю», которые рискуют получить больше лайков.

Да и вообще, серьезные доводы чаще всего выглядят для толпы менее интересными, чем бред малообразованных и не обременяющих себя думками людей.

Все это в интернете называется одним словом — «троллинг».

И каждый из нас время от времени своей затычкой в бочке откровенно троллит окружающих…

Увидел дискуссию, чихнул в нее комментарием и пошел в следующую…

Пусть утираются.

***

Рецепт современного счастья прост:

  1. Обратись со своей просьбой ко Вселенной.
  2. Говори всем и вся «благодарю».

Это даже уже не рецепт, а самая настоящая религия… которой я придумал название: «бездомная религия». Чем отличается мальчик-попрошайка, сирота, от юнца, который растет под опекой папы и мамы в семейном гнезде?

Уличный пацан не знает, что такое ответственность, так как над ним нет никакого контроля. Вся его жизнь — это просить у окружающих монетки или просто воровать на рынке.

У парня же, растущего в семье, все по-другому: он живет в послушании у родителей, а общение с незнакомыми людьми на улице не приветствуется.

Бездомный сирота постоянно находится в зоне риска, и шансов на счастливый исход его жизни крайне мало. А у того, кто растет в условиях любви, шансов вырасти и состояться очень много.

Так же и в религии.

Если мы верим, что Христос — это Истина, а Церковь — это Богочеловеческая семья, то тогда, находясь в послушании у Христа Бога, мы вырастаем под Его крылом, имея полноценную духовную жизнь.

Если мы верим в некую Вселенную, то становимся беспризорниками, так как под личиной «Вселенной» можем встретить кого угодно из духовного мира: как любящего нас Творца, так и ненавидящего нас дьявола. В первом случае духовную жизнь вести непросто, так как приходится ограничивать свою волю Божьей во- лей — «да будет воля Твоя. . .».

Во втором случае все кажется очень легким, так как понятия «воли Божьей», по сути, нет… Но и шансы погубить свою душу невероятно высоки.

Человек, постоянно общающийся со «Вселенной», зачастую даже не понимает, что общается с волком в овечьей шкуре. Но как беспризорнику будет сложно жить в семье с ее иерархией и послушанием родителям, так же и тому, кто постоянно отправляет запросы «куда-то», сложно начать жить со Христом в Церкви.

Навязывать веру своему ребенку? Или пусть сам выберет, когда вырастет

Учитывая тот факт, что внимание общества приковано к вопросу крещения детей, я решил воспользоваться моментом и осветить вопросы, которые чаще всего по этой теме задают.

Самый частый вопрос:

— Как я отношусь к тому, что некоторые люди отказываются крестить детей, мотивируя это тем, что не хотят ребенку навязывать веру; дескать, пусть вырастет и сам решит.

Отвечаю.

Я всеми руками и ногами поддерживаю подобные заявления. Ведь эти заявления звучат от тех, кто крайне далек от церковной жизни и для кого христианская вера — это набор сказок древности.

Безусловно, в их случае крестить ребенка не нужно, так как никакого христианского воспитания он все равно не получит. И исходя из этого очевидного факта, родители абсолютно верно для себя определяют, что крестить ребенка смысла не имеет.

Единственное, что я хочу заметить: даже если эти родители крестили бы своего малыша, то они все равно ничего бы не смогли ему навязать. Ребенок воспитывается личным примером, а в данном случае пример христианской жизни показан не будет.

Я уже много раз высказывался публично против церковной практики крещения всех детей без разбора. Я не вижу никаких положительных сторон у этой практики, не говоря уж о том, что, по правилам Церкви, крестить детей можно только по вере родителей.

Только в том случае, если родители ребенка являются воцерковленными христианами, малыш после таинства Крещения реально будет жить церковной жизнью. В остальных случаях, на мой взгляд, лучше уж ребенок и правда пусть подрастет и сам выберет. Возможно, тот факт, что он не крещен, подтолкнет его к осознанному поиску ответов на вопрос: есть ли Бог или нет?

Из книги священника Павла Островского «Дневник несвятого отца». — М.: Никея, 2020.


Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!

Комментарии для сайта Cackle