«И видел я, что Агнец снял первую из семи печатей». О муках, предшествующих рождению нового мира

Владимир Стрелов

Ректор библейского колледжа «Наследие»

Подпишитесь
на наш Телеграм
 
   ×

Почему мы читаем Книгу Откровения в Рождественский пост? Потому что это книга встречи. Встречи не ветхозаветной, а новозаветной — которая поможет нашей личной встрече с Господом.

Сегодня мы будем говорить о том, как рождается новый мир в Книге Апокалипсис. Он рождается не без борьбы. Но прежде чем нам говорить об этом, я бы хотел, чтобы вы еще раз взглянули на эту замечательную мозаику из Равенны — Агнец, Который смотрит на нас, Который исполнен любви, Который сияет золотом, как Победитель, и ангелы несут Его, и хвалят Его, и славят Его. И это Господь, Который присутствует с нами во всех наших трудностях и во всех наших испытаниях.

Но действительно, рождение нового мира дается не просто, и в Книге Апокалипсис с шестой по восемнадцатую главы рассказывается о том, какие катаклизмы будут сопровождать рождение этого нового мира. Причем описано это таким образом, что может даже создаться впечатление, что Сам Бог виноват в том, что происходит с землей.

Мы видим серию неприятностей и бедствий, которые падают на землю: сначала после того, как Агнец снимает семь печатей, потом — как Ангел трубит в семь труб и как изливает семь чаш гнева Божия на землю.

Но это впечатление первичное, и оно ошибочное.

Если мы будем вчитываться внимательно, то мы, конечно, поймем, что те трудности, о которых говорится в этой книге, в первую очередь связаны с самим человечеством. Многие вещи — такие как войны, такие как голод, такие как загрязнение природы и смерть жизни, — это не то, что устраивает Бог, это то, что люди устраивают сами себе, а Бог просто фиксирует это и говорит: «всему этому надлежит быть».

Для того чтобы хорошо вчитаться в эти отрывки, нужно обратиться к беседе Господа на горе Елеонской с учениками, где Он предсказывает, что будет, прежде чем Он придет второй раз. И, конечно, нужно посмотреть Книгу Исход, казни египетские, потому что по большому счету многое из того, о чем говорит тайнозритель Апокалипсиса, уже описано там.

Перед нами сейчас две гравюры Альбрехта Дюрера, которые как раз посвящены тому, какие трудности лягут на плечи как верующих, так и всех остальных людей перед наступлением последнего дня. И первая картина, которая разворачивается перед нами, — это «Явление четырех всадников».

И увидел я, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.

Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, чтобы победить.

Кажется, что это Сам Христос, потому что Он на белом коне, но Он с луком и, кроме того, мы увидим в конце, что эти всадники умерщвляют мечом, голодом, мором и зверями земными. Христос так не действует. По-видимому, это один из антихристов — тех, кто как бы себя выдает за Христа, но на деле их пришествие оканчивается вот такими вот бедствиями и катаклизмами.

Если мы всмотримся в историю современного человечества, мы увидим многих людей, которые говорили о том, что принесут спасение нашей стране, всему миру, но оканчивалось все это достаточно печально.

И вот, когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.

И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

Здесь мы видим уже междоусобицы, которые возникают среди людей, не знающих единого Бога.

И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

То есть наступает голод, когда все продукты становятся в десятки раз дороже, чем обычно. И опять-таки разве Бог в этом виноват? Но это то, чему надлежит быть, и то, к чему мы должны быть готовы как христиане, как верующие, и понимать, что Господь обо всем этом знает, и Он тем не менее это попускает, и Он с нами в этих ситуациях.

И вот я взглянул, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

Если мы взглянем еще раз на предыдущий слайд, то мы увидим, что череды этих катаклизмов будут повторяться трижды. И это значит, что голод случится не один раз, это будет неоднократно, и каждый раз это будет так, как будто Христос уже приходит и нам нужно быть готовыми.

Второй слайд показывает нам то, о чем Иоанн рассказывает в двенадцатой и тринадцатой главах, вплоть до восемнадцатой. Это борьба, которая разворачивается между Царством Христа и царством зверя. Здесь будут и зверь и дракон, которые будут символизировать Сатану и его лжепророка. И, конечно, мы можем это понять в чисто историческом смысле, как то, что было связано с Римской империей и с Нероном в частности. Но вы знаете, что довольно часто, когда приходит безбожная власть, мы видим пришествие лжепророков, таких как Геббельс, мы видим зверей, которым все стараются поклониться, и мы знаем безбожные культы, которые были в том числе и в Советском Союзе.

И если христианин проходит через все это, сохраняет терпение, бодрствует и, самое главное, во всех этих ситуациях оказывается имеющим любовь, то он в итоге окажется вместе с Победителем, вместе с Самим Христом.

Поделиться в соцсетях

Подписаться на свежие материалы Предания

Комментарии для сайта Cackle