Телефон/факс:

8 (495) 959-92-76

Интервью Псоя Короленко; социальный портрет протоиерея Димитрия Смирнова; богословие и практика литургии при пандемии

Статьи

«Формально — пародия, на глубине — “про Бога”»

Псой Короленко о жизни и песнях, о любимой музыке, Собчак и Боге . Лестер Бэнгз по просьбе «Предания.ру» поговорил с поэтом-шансонье.



«Что такое “манна небесная”»

Протоиерей Димитрий Сизоненко: почему неважно, чем была манна физически? Почему она так быстро портилась? И другие вопросы про манну.



«К вопросу о служении в масках»

Игорь Петровский: однажды стойкие западные монахи заметили, что когда североморский циклон встречается с атлантическим, — ветра становятся злее, а простуженных в обителях больше.



«Романы о журналистах»

Владимир Шалларь: вспомнили несколько художественных творений христианских авторов, посвященных журналистике — весьма важной реалии современного мира.



«О митрах, лосинах и спасении души»

Священник Николай Домусчи: почему люди не верят, что если они не будут ходить на непонятный вечерний концерт-реконструкцию с пением, чтением и дымом, они не могут быть едиными с Богом?



«Топ-8 саундтреков, от которых тепло на душе»

Алеся Храмова: Рыбников, Дунаевский, Крылатов… Саундтреки к старым кинофильмам — то, что нужно для создания ностальгического настроения.



«Я отказываюсь принимать разлуку с теми, кого люблю»

Галина Голаева: вера — не волшебная таблетка от всех горестей, а живая связь с Живым Христом. Как в любых отношениях, мы проживаем разные чувства и продолжаем расти, даже когда это больно.



«Возможно ли богословие после марсиан?»

Тимур Щукин: если нас захватят инопланетяне и организуют электронный концлагерь, заперев землян в одиночных ячейках, христианство в том или ином виде сохранится, радикально изменив лишь оболочку литургической практики.



«Отец Димитрий Смирнов: портрет в социальном интерьере»

Григорий Шеянов: отец Димитрий нашел триггерные точки, возбуждающие у постсоветского человека рефлекс самозабвенного движения к великой цели. И постепенно довел умение давить на эти точки до подлинного совершенства.



«Иосиф Бродский и анонимное христианство»

Марина Михайлова: любить ближнего — это не обязательно все время прыгать у него перед глазами и причинять ему добро; любить ближнего — это еще уважать его и видеть в нем человека достойного, человека перед Богом.

Лекции

«Се, творю все новое»: богословие и практика литургии в эпоху Covid-19«”Се, творю все новое”: богословие и практика литургии в эпоху Covid-19»

Вспышка Covid-19 стала, вероятно, первой за несколько столетий эпидемией, столь сильно повлиявшей на духовную жизнь своего времени. Причин тому немало, но одна из ключевых — сочетание комплекса проблем в исторических Церквах с новыми технологиями, которые, как думают многие, могут способствовать их решению.

Какие язвы церковной жизни обнажила нынешняя пандемия? Как христиане встречают этот вызов? Как изменится внутренняя жизнь Церкви, в том числе сложившиеся литургические нормы, в условиях карантина и после его окончания? Об этих вопросах будут беседовать докторант Боннского университета, главный редактор журнала «Збожжа» Наталля Василевич и главный редактор издательства «Николин день», кандидат богословия Василий Чернов.



Вознесение – грустный праздник?«Вознесение – грустный праздник?»

В чем духовный смысл праздника Вознесения? Как совместить обетование Воскресшего Христа пребывать с учениками до скончания века и Его восшествие на небеса?

В Вознесении Господь будто прощается со своими учениками – и всеми нами, оставляя нас здесь, на бренной Земле, и возносясь к Своему Небесному Отцу. Зачем же это надо было Иисусу? В чем духовный смысл праздника Вознесения? Как совместить обетование Воскресшего Христа пребывать с учениками до скончания века и Его восшествие на небеса? Как перевести на язык современного человека выражение «воссел одесную Отца»? Как и почему иконописцы и художники изображали Вознесение? На эти и другие вопросы ответил в прямом эфире лектория «Предания.ру» протоиерей Димитрий Сизоненко.



Эмбодимент: как сохранять устойчивость в сложные времена«Эмбодимент: как сохранять устойчивость в сложные времена»

Эмбодимент — это подход и группа методик для работы со стрессом, которые обращают особое внимание на состояние тела.

Стрессовые реакции сильно снижают нашу способность думать. Эмбодимент сдерживает привычную реакцию тела на стресс «бей, беги или замри» и помогает оптимально действовать в сложной ситуации. Хорошо натренированные навыки расслабления, баланса и внимания помогат вовремя заметить «о, я в стрессе», взять мини-паузу и отбалансировать себя, а уже потом реагировать.

На этой встрече мы говорим об основных идеях и принципах работы эмбодимента и попробуем несколько техник.

Ведущая — Анна Хегай, психолог, нарративный практик, мама троих детей.

«Я очень люблю работать с навыками саморегуляции через тело, потому что тело есть у всех, и оно у нас всегда с собой.

Я училась в длительной международной программе по развитию навыков осознанности, внимательности и стрессоустойчивости. Для меня самой освоение несложных навыков (определенным образом стоять, дышать, двигаться во время стресса) оказалось ключом к изменениям моих реакций как дома, так и на работе. Я рада поделиться с вами тем, что знаю и умею».



Пир во время чумы: шедевры болдинской осени и холера 1830 года«Пир во время чумы: шедевры болдинской осени и холера 1830 года»

Марина Михайлова рассказывает о холерной эпидемии 1830 года и о том, как пережил ее Пушкин. Сегодня все мы оказались в вынужденном уединении, но каждый переживает его по-разному. Пандемия актуализировала темы страдания и смерти для всех, но каждый строит собственную жизненную стратегию в предложенных обстоятельствах. Сколь бы новой и странной ни казалась нам сегодняшняя ситуация, мы можем ориентироваться в ней, опираясь на уже существующий культурный опыт. Мы говорим о холерной эпидемии 1830 года и о том, как пережил ее Пушкин



Вёсны и осени: скотоводы Малой Азии и Якутии на стыке цивилизаций«Вёсны и осени: скотоводы Малой Азии и Якутии на стыке цивилизаций»

Каждую весну в горных долинах Малой Азии и приполярных долинах Якутии начинается долгий процесс перегона скота с зимних пастбищ на летние. Скотоводы Анатолии отправляют своих коз и овец с зимних стойбищ на зеленеющие горные луга, якуты выводят скот из зимних укрытий и отгоняют пастись на термокарстовые «оазисы» среди лесистой тайги — аласах (алаас). Якутию и Малую Азию разделяют больше десяти тысяч километров, однако их жители смотрят на мир похожим образом. И дело здесь не в общности политики языка, а в общности занятия, культуре жизнеобеспечения, которым они занимаются вслед за отцами и дедами. Именно общность занятия приводит к сохранению уникальных знаний, недоступных людям, жизнь которых не зависит от благополучия стада.

Как скотоводы живут в современном мире? Чему мы можем научиться у людей, которые проводят свою жизнь вместе с лошадьми, коровами, овцами и козами? Что мы можем понять про себя и других, наблюдая за перемещениями людей и животных на небольших участках суши? Ответ на эти вопросы дают антрополог Айтал Яковлев и историк Роман Шляхтин. Айтал живет и работает в Якутии и исследует историю и взгляды современных якутов на мир, Роман работает в Малой Азии и исследует взаимодействия разных групп людей в районе византийско-тюркской границы XII века.



Третий возраст. Принимая ожидание старости«Третий возраст. Принимая ожидание старости»

О мифах взросления и старения и о том, что объединяет народы — в лекции клинического психолога Наталии Матвеевой.

Нужно ли готовиться к старости? Говорить об этом периоде жизни для многих не очень принято: стареть не хочется, и мысли об этой поре жизни тревожат. Но всё же предлагаем приоткрыть эту завесу с благоговением и почтением. Приоткрыть, чтобы понять: какие изменения происходят с человеком в период поздней зрелости. Можно ли подготовиться к этому жизненному периоду?

Ведь готовиться к поздней зрелости нужно, начиная с ранней, а значит, с 24 лет! Отголоски старости тревожат людей и в 30, и в 40, и в 50: «Не знаю, зачем жить», «Ничего не радует», «Жизнь проходит напрасно»…

Когда же приходит старость и что такое зрелость?
Что делать с жизнью, которая проходит не так, как хотелось бы?

Книги

Дубровский«В детстве, когда мы проходили «Дубровского» в школе, самым интересным для нас было следить за любовным и авантюрным сюжетом и повторять друг другу знаменитую фразу «спокойно, Маша, я Дубровский». Повзрослев, мы увидели в пушкинской повести пронзительную историю о неправде, унижении, бессилии и ярости» — говорила о «Дубровском» Пушкина православная мыслительница Марина Михайлова. Здесь вы найдете текст «Дубровского», а также четыре его аудиоверсии.



Юмористические рассказы. И стало так…Обе книги «Юмористических рассказов» и сборник «И стало так…» — ранние книги Тэффи. Поэт и критик Г. Адамович писал о творчестве Тэффи: «Если задуматься над общим смыслом писаний Тэффи, если углубиться в их “философию”, надо бы заметить, что проникнуты эти писания чувством круговой поруки и общей нашей ответственности за искажение Божьего мира. Все виноваты во всем, и в этой нашей общей, непоправимой беде, все — по Тэффи — от начала веков покрыты каким-то огромным милосердием и не будут им оставлены никогда. Тэффи не склонна людям льстить, не хочет их обманывать и не боится правды. Но с настойчивой вкрадчивостью, будто между строк, внушает она, что как ни плохо, как ни неприглядно сложилось человеческое существование, жизнь все-таки прекрасна, если есть в ней свет, небо, дети, природа, наконец — любовь». Кроме текста «Юмористических рассказов» и «Стало так…» вы найдете также аудиоверсии нескольких рассказов из них.



Христианство и индуизм«Христианство и индуизм» — сборник статей с христианской философской критикой индийских религиозно-философских доктрин:

С. Л. Франк. Учение о переселении душ (религиозно-исторический сборник).
Н. О. Лосский. Христианство и буддизм.
Б. П. Вышеславцев. Бессмертие, перевоплощение и воскресение.
В. В. Зеньковский. Единство личности и проблема перевоплощения.
И. М. Концевич. Православие и буддизм.



Истоки душевной катастрофы Л. Н. Толстого«Истоки душевной катастрофы Л. Н. Толстого» Ивана Концевича — резко критическая работа по религиозной деконструкции идей Толстого. Здесь Толстой рассматривается не как еретик внутри христианства, а как один из первых проводников индийских доктрин в христианском мире, провозвестник широкой волны увлечения Востоком, накрывшей Запад в XX в. Утверждается, что религиозность Толстого скорее буддийско-индуистского толка, а христианство, если и присутствует в его учении, то как риторический элемент.



Западный обряд в Православии. От Адвента до Рождества«Западный обряд в Православии. От Адвента до Рождества» — собрание богослужебных текстов, используемых в западнообрядных православных приходах Русской Православной Церкви Заграницей. Книга содержит службы воскресений Адвента и Рождества Христова. Миряне могут присовокуплять приведенные здесь молитвословия к своему утеннему и вечернему правилу.



Христос и Его Церковь. Листки для детского чтения«Христос и Его Церковь. Листки для детского чтения» — рассказ для детей о новозаветных событиях: от Рождества Христова до Страшного суда. От издательства:

«В 30-х годах Религиозно-педагогический кабинет при Православном Богословском Институте в Париже издавал, под редакцией прот. С. Четверикова, серию ”Листков для детского чтения”. Всего было издано 24 выпуска о жизни Спасителя — по литургическим праздникам, о главных моментах Его проповеди, а также о жизни и проповеди апостолов.

Начиная с 10-го листка, в качестве художницы, была привлечена талантливейшая иконописица, сестра Иоанна Рейтлингер (1898-1988), сумевшая соединить иконописный стиль с особенностями детского восприятия (вначале издатели ограничивались классическими изображениями)».


Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!

Метки: Новинки
Комментарии для сайта Cackle