Три фильма Луиса Бунюэля: священник-неудачник, ангел истребления, танец радиоактивной плоти
Владимир Шалларь: пытаемся подступиться к (анти-/псевдо-)религиозному кинематографу великого сюрреалиста.
«Нет, в земле меня не удержать!» Семь песен о смерти и загробной жизни
Денис Маханько: многие песни о смерти стали не менее популярными, чем песни о любви. В преддверии родительской субботы вспомним некоторые из них.
В поисках правды: ко дню памяти Юлии Вознесенской
Алеся Храмова: 10 лет назад ушла из жизни Юлия Вознесенская. Биография писательницы убеждает в том, что главным порывом ее души было желание всем помочь и всех спасти.
25+ и без кольца: мнение общества или твое?
Ольга Лебединская: готовность к браку — в чем она выражается? Где и каким образом следует искать свою половину? Говорим об этом с протоиереем Евгением Горячевым.
Притча о блудном сыне: от Босха до Шагала. Пять картин на известный сюжет
Галина Ершова: притча о блудном сыне трогала множество художников — от эпохи Возрождения до современности. Рассказываем о пяти мастерах — у каждого из них была своя оптика для библейского сюжета.
Религия — это ожидание, христианство — это встреча
Тимур Щукин: Симеон Богоприимец и пророчица Анна ждали Бога, надеялись на Него, но не пытались предугадать, каким будет Его пришествие. Потому Вочеловечение не стало для них неожиданностью, не стало чем-то невозможным, не вмещающимся в опыт.
Тимур Щукин: архимандрит Киприан (Керн) был, прежде всего и в первую очередь, пастырем, и ключ его личного кода в том, что он оставался во всех своих служениях — священником. Неудивительно, что именно отец Киприан одним из первых обратил внимание на феномен «пастырской психиатрии».
Алексей Марков: полгода назад, 10 августа 2024 года, скончалась психолог и психотерапевт Наталия Скуратовская. Ее трезвый, критический, но в то же время ответственный голос звучал в Церкви на протяжении двух десятилетий.
Лазурь преображенская. Христианство в жизни и творчестве Бориса Пастернака
Борис Пастернак обладал удивительным даром чувствовать жизнь — воспринимать и принимать в ней все, что происходит, со всеми ее остановками и кошмарами. О роли христианства в жизни и творчестве Пастернака рассказывает лингвист Татьяна Ионова.

Аудиокниги/спектакли
Три аудиоверсии позднего шедевра Достоевского — рассказа «Сон смешного человека», чего-то такого, что можно назвать главным мифом Достоевского: рай, грехопадение, происхождение основных человеческих и общественных реалий.
«Сон смешного человека» — что-то вроде художественно-религиозно-философского завещания Достоевского; однако, в качестве «завещания» великого христианского автора более известна его пушкинская речь, чью аудиоверсию мы тоже добавили.
Один из шедевров Достоевского — повесть «Вечный муж», посвященной подводным темным глубинами жизни пола, семьи и всего с этим связанного (насколько в измене виноват, тот кому изменяют?): выложили аудиоспектакль по ней.
Лесков — другой великий христианских автор. Выложили аудиокнигу по 3-й главе его позднего шедевра «Полунощники», посвященной попытке молодой девушки жить праведно в «православно»-купеческой среде, а также аудиоверсии рассказов «Час воли Божией» (зап. 1988 г.), «Продукт природы» (зап. 1989 г.).
«Щедрин — писатель сложный, трагический и при всех его сатирических уколах в адрес современного ему клира писатель глубоко христианский», — так отзывался о прозе Салтыкова-Щедрина игумен Петр (Мещеринов). Выложили аудиокнигу по роману Салтыкова-Щедрина «Пошехонская старина» — его последнее произведение, во многом автобиографическое, описывающее детство Салтыкова-Щедрина: «Молодые годы мои были свидетелями самого разгара крепостного права. Оно проникало не только в отношения между поместным дворянством и подневольною массою — к ним, в тесном смысле, и прилагался этот термин, — но и во все вообще формы общежития».
Выложили аудиокнигу по циклу очерков «За рубежом», написанному после путешествия Салтыкова-Щедрина за рубеж, — это одна из самых резких его книг.
Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков
Начали выкладывать электронные версии серии «Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков»:
— Ветхий Завет I. Книга Бытия 1–11. Василий Кесарийский, Григорий Нисский, Ефрем Сирин, Августин Иппонский и Амвросий Медиоланский — посвятили первым главам кн. Бытия значительные богословские сочинения, которые составляют основу данного тома.
— Ветхий Завет II. Книга Бытия 12–50. Данный том посвящен главам 12–50 Книги Бытия, рассказывающим о патриархах Аврааме, Исааке, Иакове и Иосифе. Отцы Церкви старательно извлекают из событий Ветхого Завета буквальный, аллегорический, типологический и нравственный смыслы.
— Ветхий Завет III. Книги Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Материалы данного тома, посвященного исходу из Египта и сорокалетнему странствованию Израиля по пустыне, свидетельствуют о новом христианском чтении Библии — Священных Писаний иудеев, которые отныне понимаются в свете того, что Бог совершил в Иисусе.
— Ветхий Завет IV. Исторические книги (Часть 1). Книги Иисуса Навина, Судей, Руфи, Первая и Вторая книги Царств. Отцы Церкви и другие ранние авторы обнаружили в Книгах Иисуса Навина, Судей, Руфи и Первой и Второй Книгах Царств образы и параллели, которые легли в основу новозаветного учения о Христе.
Музыка
«Chants de l’eglise de Rome (VIIe & XIIIe siecle)» — альбом реконструкций староримских песнопений (староримский распев практиковался в Риме до вытеснения его григорианским) от «Ensemble Organum», одного из самых известных ансамблей, занимавшихся исполнениями реконструкций средневековых песнопений. 2-е, 3-е, 7-е песнопения исполняются Ликурго Ангелопулосом, выдающимся греческим музыкантом, хормейстером, музыковедом, организатором и главой «Греческого византийского хора».
Оратории Генделя:
— Воскресение
— Триумф Времени и Правды