В конце 2016 года в нашем блоге появилось много новых авторов, чему мы крайне рады. Надеемся развивать в следующем году блог “Предания.ру” и дальше. А пока посмотрим, какие статьи вас наиболее заинтересовали в уходящем году.
12. «Внутриутробная смерть ребенка: дело житейское или горе горькое? Комментарий психолога». Виктория Наумова. Несколько реальных историй; отношение к себе женщины после внутриутробной смерти ребенка; отношение окружающих; чего не надо делать и как помочь.
11. «20 книг о смерти». Подборка материалов о смерти, посмертии и воскресении: богословие, философия, литература.
10. «Как выжить в Церкви». Восемь инструкций по преодолению внутрицерковных проблем: подборка лекций и книг.
9. «Археология подтверждает или опровергает Библию?». Андрей Десницкий. Диалог Ревнителя («археология не нужна для веры») и Скептика («археология изобличает ложность веры»). Библеист на нескольких примерах доказывает, что оба не правы.
8. «Наши лучшие книги по версии профессора Осипова». Подборка книг, которые Алексей Ильич советовал “Преданию.ру” разместить или озвучить.
7. «О многодетности и идеале христианской семьи». Протоиерей Георгий Митрофанов. Многодетная семья — архаичное явление; культ многодетности в современном Православии возник под католическим влиянием; плотские отношение созданы для общения супругов, а не только и не столько для чадородия; Церковь должна не только критиковать светские программы полового воспитания, но и предлагать свои, альтернативные; о гражданском браке, венчании и расторжении брака.
6. «Евангельский атеизм». Владимир Шалларь. Атеизм — сущностно христианское явление, запрограммированное Евангелием. Высший, совершенный вид веры — верность-без-веры тайных учеников, похоронивших Иисуса и верность-без-веры мироносиц, идущих помазать Его труп.
5. Две статьи Бориса Мирзы — трогательные и страшные одновременно: о смерти его дочери и о том, как его дочь заставила его полюбить Богородицу и поверить в чудо.
4. «Воцерковленность и депрессия». Татьяна Зайцева. Церковная жизнь часто вредит людям, способствуя или даже вызывая депрессию, неуверенность и пр. Часто то, что мы считаем «духовной жизнью», ведет к состоянию никчемности, безнадежности, беспомощности.
3. «Исповедь будущей прихожанки». Людмила Дунаева. Как можно быть в Церкви с 17 лет и тем не менее не быть в ней по настоящему. Псевдоцерковность, неврозы, уход из Церкви и — всё-таки — надежда: «Я хочу захотеть жить духовной и, в частности, церковной жизнью».
2. «Только не переступайте грань! Исповедь и разрушенный брак». Анонимное свидетельство. Духовник своими наставлениями разрушил семью, сломал жизнь своей духовной дочери и способствовал её расцерковлению: «Меня искалечили. Сломали мне жизнь».
1. «Молитвослов и его мальчик». Владимир Берхин. То, что мы считаем благочестивыми практиками, может навредить православным подросткам, в частности — навредить им в области сексуальности. Как появляются «православные дяденьки, чей фокус интересов лежит исключительно в области человеческого низа».