Блог
Как не потерять веру, если «сокрушен и уничижен»
Анна Ершова. Личные заметки на полях Евангелия: вера в обновление, в «вечную славу», которую рано или поздно мы обнаруживаем внутри страданий, — позволяет нам не унывать.
Анастасия Коскелло. К 120-летию кончины А. П. Лопухина: «Лучшим и наиболее веским опровержением легкомысленной теории относительно временного характера религии может служить жизнь американского народа, — во всеуслышание заявляет Лопухин. — Подлинный прогресс не противоречит религии, но лишь укрепляет ее».
Не только Толковая Библия: Лопухин как американист и политический теолог
Владимир Шалларь. Пять книг Александра Лопухина: Отцы Церкви об экономике, христианство и рабство и др.
Молимся по-русски. Псалтирь преподобного Ефрема Сирина
Продолжаем нашу рубрику «Молимся по-русски» и представляем Псалтирь преподобного Ефрема Сирина.
Я так хочу, чтобы лето не кончалось. 8 русских песен, вдохновивших зарубежных музыкантов
Денис Маханько: бывает, что мировые звезды ищут и находят вдохновение в мелодиях из далеких стран. Послушаем, как иностранные музыканты поют русские песни и вдохновляются ими.
Что не так с «Домом Дракона» и «Игрой престолов»: изнанка повесточки
Владимир Шалларь: идеология сериальных экранизаций произведений Джорджа Мартина.
Мария Пискунова: читая Сказание об успении Святой Богородицы, я обнаружила, что, узнав о приближающейся кончине, Пресвятая Дева вернулась домой и… занялась уборкой. Я долго думала: почему?
Медиатека
В собрание аудиокниг и радиоспектакталекй по поэмам Пушкина добавили «Медного всадника» в исполнении Иннокентия Смоктуновского.
Книга «Чудеса Божии» свт. Николая Сербского состоит из микрорассказов о чудесах. Некоторые чудеса свт. Николай передает из святоотеческих текстов, но большинство — случаи, произошедшие с современниками святителя. К тексту книги добавили аудиоверсию в исполнении иеромонаха Романа (Кропотова).
«Христианство и рабство в первые века Церкви», «Христианская церковь в Римской империи в первые два века (до 170 г.)», «Гонения на христиан в Римской империи в первые два века (до 170 г.)», «Взаимообщение в христианском мире в первые три века» — работы Александра Лопухина, автора знаменитой Толковой Библии, по истории христианства в его первые века. В работе о рабстве Лопухин показывает, что Церковь была альтернативной рабовладельческой империи политией, внутри которой было де-факто отменено рабство.
Три работы Александра Лопухина, автора знаменитой Толковой Библии, об Иоанне Златоусте: «Св. Иоанн Златоуст и семейная жизнь его времени», «Св. Иоанн Златоуст и театральные зрелища его времени», «Св. Иоанн Златоуст как проповедник человеколюбия и милостыни». В последней работе читаем:
«Величайшим злом древнего мира было вопиющее неравенство в распределении земных благ между различными классами населения. … С основанием христианства картина неизбежно должна была перемениться».
Как же? —
«Церковь Христова, без всяких внешних юридических предписаний, вносила в общество ту любовь, которая изгоняла всякий эгоизм и попаляла всякие тернии социальной несправедливости во взаимоотношении людей. Вот почему христианство одной силой любви внесло столько правды и во внешние социальные отношения людей, сколько не в состоянии был внести Рим со всеми силами и мероприятиями его юридического гения».
«Церковно-религиозная жизнь и богословская мысль в России по запискам Пальмера» — работа Александра Лопухина, автора знаменитой Толковой Библии. Здесь он исследует русскую богословскую жизнь XIX века на материале дневника Пальмера — знаменитого англиканского богослова, переписывавшегося с Хомяковым, бывавшего в России, общавшегося со многими русскими богословами, включая свтт. Филарета Московского и Игнатия (Брянчанинова).
«Ответ Иову» — одна из главных работ Юнга, важная в понимании его взглядов на религию, психологию религии, историю и культуру иудеохристианского мира, политику, проблематику угнетения женщин и равноправия полов — важнейшая в понимании его взглядов на христианство: от его иудейских истоков до догмата Успения Приснодевы.
Две статьи классика современного православного богословия Христоса Яннараса:
Статья «Подлинность православного традиционализма» (кроме текста прилагаем и аудиоверсию, созданную порталом «Предание.ру») утверждает, что «традиционализм превращает Церковь в религию» и что ««ортодоксия» – это не традиционализм».
Статья «Церковь в посткоммунистической Европе» поднимает много более глобальные темы, чем то обозначено в ее заголовке: «как объяснить тот факт, что христианская Европа положила начало современному глобальному историческому материализму и взрастила его?»
«Про Василия Блаженного» — один из мультфильмов цикла «Гора самоцветов». Режиссер Н. Березовая, сценарий — Э. Назаров, Н. Березовая. Студия «Пилот», 2008 год.
«Sacred Music. Music For The Reformed Church» — 17–19-й диски из серии «Cornerstone Works Of Sacred Music From The Middle Ages To The 20th Century» (Italy. 2009. Harmonia Mundi.) содержит образцы богослужебной музыки протестантских церквей: Баха, Таллиса, Пёрселла, Шютца, Брунса и др.