О красоте в мире, богословии Достоевского, загробных видениях, конце мира

15.08.2022
Подпишитесь
на наш Телеграм
 
   ×

Блог

Alt

«Митрополит Антоний Сурожский о войне»

«Если бы какое-нибудь общество было до конца, всецело христианским обществом, оно могло бы дать себя взорвать и уничтожить, лишь бы не проливать кровь».



Alt

«Киноевангелия»

Собрали для вас экранизации Евангелий: от немого кино до современных сериалов. Классические и малоизвестные фильмы.



Alt

«Образ Христа на киноэкране: возможности и пределы дозволенного»

Лариса Ельчанинофф: уже более ста художественных фильмов снято на тему Евангелия. Кинорежиссеры пытаются разгадать образ Спасителя, Который является главной фигурой в истории человечества. Есть ли в этом занятии смысл и благочестивы ли их попытки?



Alt

«”Я не оставлю тебя”. Как пережить горе»

Марина Филоник: «На все воля Божия». «Каждый несет свой крест». Такие слова можно услышать в поддержку человека, который переживает горе. Но разве такие слова поддерживают? Как пережить горе и помочь справиться с утратой?



Alt

«Жизненно важный выбор — как не ошибиться на перепутье?»

Марина Филоник: каждому приходилось принимать особенно важные решения. Сохранять отношения или разрывать? Тот ли это человек, с которым я хочу прожить жизнь? Что помогает, а что мешает нам принять правильное решение? Разбираемся вместе.



Alt

«Марафонский бег пророка Илии»

Владимир Берхин: в самое мрачное время Ветхого Завета, когда мир Народа Божия разрушался, не спасли его жестокость и ярость пророка. Только сам Бог, приходящий в утешении и умиротворении, сохранил тех, кто не поклонился идолам.



Alt

«”Бог” Докинза: дарвинизм в культуре»

Алистер Макграт, профессор Оксфордского университета, разбирает аргументы Ричарда Докинза, ведущего идеолога «новых атеистов».

Медиатека

Жизнь в перспективе Вечности. План на каждый день

«Жизнь в перспективе Вечности. План на каждый день» (видео, аудио)

Если посмотреть на жизнь с высоты Вечности, она покажется незначительной, даже ничтожной. Наши цели, планы, убеждения, идеалы теряют всякий смысл в ее перспективе. А земная жизнь не такая длинная.

Что же делать? Как не впасть в отчаяние и не потерять смысл жизни? Как скорректировать ее с точки зрения продолжения в Вечности?

Говорим об этом с протоиереем Андреем Ефановым, руководителем отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии Ивановской митрополии.



Апокалипсис сегодня

«Апокалипсис сегодня» (видео, аудио)

Добавили несколько новых лекций курса иерея Алексея Волчкова:

Для каждого времени (настроения, возраста и проч.) есть своя библейская книга. Вероятно, что для того времени, в котором живем мы, лучше всего подходит книга Апокалипсис.

Мы будем брать самые серьезные исследования и пересказывать их так, чтобы было понятно всем.



Проповеди св.Геннадия II (Георгия) Схолария, патриарха Константинопольского

Проповеди св. Геннадия II (Георгия) Схолария, патриарха Константинопольского

Собрание проповедей одного из последних византийских богословов, первого константинопольского патриарха после падения Византии святителя Геннадия II (Георгия) Схолария. Оглавление:

Проповеди святителя Геннадия на Богородичные праздники.

Проповеди св. Геннадия (Георгия) Схолария, произнесенные во время Великого поста и в недели, предыдущие Великому посту

Остальные проповеди святителя Геннадия



Богословие Достоевского

«Богословие Достоевского»

Коллективная монография «Богословие Достоевского» состоит из 5 глав в рамках общего плана и общей идеи о Достоевском как о богослове и философе инициатического, нацеленного на преображение читателя, а не систематизирующего направления.

Монография открывается небольшим введением (автор — Т. А. Касаткина), констатирующим огромный порождающий богословский и философский потенциал творчества Достоевского.

А. Г. Гачева, чья глава следует сразу после введения, пишет о художественном богословии Ф. М. Достоевского в широком контексте традиции нравственного истолкования догмата.

Глава, написанная Т. А. Касаткиной, посвящена описанию богословия Достоевского изнутри, как целостной системы фундаментальных идей о Боге, мире и человеке.

В главе, написанной Т. Г. Магарил-Ильяевой, ставится вопрос о богословских идеях в раннем творчестве Достоевского и о порождавшей их среде, в разных формах: романтизма, мистицизма, масонства.

В главе Н. Н. Подосокорского впервые собраны и систематизированы материалы, описывающие подтвержденное масонское окружение Достоевского.

В главе Катерины Корбеллы описана рецепция творчества Ф. М. Достоевского в католическом мире XX–XXI века.



О красоте в мире

«О красоте в мире» — сборник статей выдающегося православного мыслителя русского зарубежья Николая Арсеньева. Красота здесь становится предметом созерцания/размышления в трех разных, но глубинно взаимосвязанных ракурсах: красота в природе, красота в поэзии, красота как религиозная сущность.

О Молчании
Мистический фон в переживании Красоты («Томление» и… «внутренняя встреча»? Преображение мира)
Преображение Красоты и любви в творчестве Данте
О лирической поэзии Шелли, Тютчева и Хуана де ла Крус
Образы романтической Италии
О лирическом стиле Пушкина
Вода, горы, лес и поля
Значение Красоты в наши дни



Коран и Библия в творчестве А. С. Пушкина

«Коран и Библия в творчестве А. С. Пушкина» — сборник следующих статей:

Дж. Страно. Образы Востока в русской литературе первой половине XIX века
А. Бронштейн. Трансформация легенды Фонтана слез
С. Шварцбанд. О первом примечании к «Подражаниям Корану»
Е. Эткинд. Пушкинская «поэтика странного»
С. Фомичев. Библейские мотивы в «Подражаниях Корану»
М. Ланглебен. «И дале двинулась Россия…»
Л. Киселева. Легенда о Вечном жиде в замыслах Пушкина и Жуковского
Л. Лотман. Судьбы царей и царств в Библии и трагизм истории в «Борисе Годунове»
И. Сурат. Библейское и личное в текстах Пушкина
М. Виролайнен. Библейская и летописная модель истории в творческом сознании Пушкина
В. Паперный. «Свободы сеятель пустынный…»: вокруг одной евангельской цитаты
Б. Кац. Личный «горький опыт» Пушкина и библейская дидактика
И. Серман. Тема «зла» в «Медном всаднике»
С. Бочаров. Возможные сюжеты Пушкина
Р. Джулиани. «Песня Миньоны» Гете в лирике Пушкина и Вяземского
А. Золтан. «Творец милосерд» и «милостивый государь» у Пушкина
Р. Тименчик. А. Ахматова — А. Пушкин — Библия
Н. Рудник. «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина и поэма А. А. Блока «Возмездия»



Духовные основы русской революции. Опыты 1917—1918 гг.

Выложили полную версию книги великого христианского мыслителя Николая Бердяева «Духовные основы русской революции. Опыты 1917—1918 гг.» (здесь в отличие от распространенной в Сети версии книги есть предисловие и ряд других текстов). Несколько цитат:

«Революция — продукт разложения войны. Большевистская революция есть продолжающаяся война в состоянии распада, и на ней отпечатлелись все нравы войны, все методы войны. Большевистский социализм — милитарный социализм, применивший навыки войны к жизни огромного государства, ко всем сферам общественной жизни. Большевистский социализм есть пассивный рефлекс войны. Происходит то же милитарное насилие, то же отрицание свободы и права. Стиль нашей революции — военный, серый, защитный стиль. Революционный народ одет в ту же форму, что и во время войны, но без кокард и погон, без всего того, что вводило его в органическую иерархию. Революция не обнаружила никакого творчества, она продолжает старое, но в состоянии распада. Революционные реквизиции, революционные вторжения в частные жилища, революционная регламентация личной жизни людей скопированы с войны и военного положения. Социализм и милитаризм соединились и отождествились, превратили жизнь в казарму.

Революция не есть рождение новой России. Революция есть догнивание старой России, конец старого. В стихии революции действуют старые рабьи души. Революция — последствие старых грехов и болезней, расплата за прошлое, кара. Революционная, большевистская Россия — это старая, рабья Россия, но в состоянии разложения и гниения. В большевизме сконцентрировалось все, что было злого и темного в старой России, насильнического, нигилистического, корыстного, бесправного, бесчестного.

Старая русская монархия была поражена внутренней болезнью. Давно уже была подорвана ее духовная основа. И это связано было прежде всего с ложными отношениями Церкви и государства, с несвободой и порабощением Церкви. То, что у нас «Кесарю» воздавалось «Божье», отравило русскую монархию, ввело яд в ее организм. В положении Церкви в русском царстве была допущена религиозная ложь, и этот грех идолопоклонства не мог пройти даром. Эта религиозная ложь отрывала Россию от вселенского христианства. Сервилизм русской Церкви по отношению к государству, национальности и царской власти был самым страшным злом старой России. И то, что русская революция разрушила старые отношения между Церковью и государством, есть, быть может, единственная правда революции, хотя и чисто отрицательная. Русская революция воздвигла гонение на Церковь, как « всякие революции, она — антихристианская и антихристова по своему духу, но для судьбы Церкви она будет иметь огромное значение».



Книга о конце мира

«Книга загробных видений» — антология текстов из разных религиозных традиций о загробной жизни: ветхозаветные, апокрифические, святоотеческие, житийные, восточно- и западнохристианские, античные, буддийские тексты.

«Книга о конце мира» — антология текстов о конце мира разных религиозных традиций: Ветхий Завет, Апокалипсис Иоанна, восточнохристианские толкования Апокалипсиса (Андрей Кесарийский, Иоанн Дамаскин), христианские апокрифы, зороастрийские, древневавилонские, древнегреческие, древнеримские, индийские, скандинавские тексты.



Laudate pueri. Salve regina. Ascende laeta. Gaude mater Ecclesia. Vos aurae per montes. Gloria Patri

«Laudate pueri. Salve regina. Ascende laeta. Gaude mater Ecclesia. Vos aurae per montes. Gloria Patri» — сборник духовной музыки Антонио Вивальди. Здесь представлен десятый CD из коллекции The Complete Sacred Music.

Поделиться в соцсетях

Подписаться на свежие материалы Предания

Комментарии для сайта Cackle