Наш цикл «Крылатые выражения из Библии» вернулся: на этот раз протоиерей Димитрий Сизоненко объясняет смысл выражения «тесные врата». Смотрите/слушайте ролик или читайте его расшифровку здесь.
«Христос говорит, что количество спасенных — это не ваша забота; ваша забота — это то, что вы можете сделать для себя, для своих близких — сегодня, сейчас, здесь, лично вы».
Когда падут престолы: государство и Церковь в богословии Михаила Новоселова
Подвиг новомучеников — в некой антигосударственной, стихийно анархистской позиции, в стремлении быть рабами одному только Богу. Весь вопрос в том, насколько противостояние мученика и государства не-ситуативно и можно ли из него вывести отрицание государства как такового. Для ответа на этот вопрос патролог и философ Тимур Щукин обратился к самому известному сочинению самого «радикального» из новомучеников Михаила Новоселова.
Филологическое путешествие в Средиземье. Миф как посредник
Один из самых известных исследователей творчества Толкина, Том Шиппи, который был лично знаком с писателем, убежден, что тот вполне заслуживает звание «автора века». Почему же пальму первенства следует отдать именно создателю «Хоббита» и «Властелина колец»? Том Шиппи подходит к этому вопросу с научной точки зрения.
Святая Ксения Петербургская. Как равняться на юродивых
В день памяти святой блаженной Ксении Петербургской каждый раз оказываешься рядом с тайной юродства, задумываешься и понимаешь, как мало знаешь еще об этом мире. В чем святость и величие этой женщины? Как она решилась выбрать свой путь и устояла на нем в течение сорока пяти лет? Что хотела сказать Ксения своей жизнью тем, кто был рядом с ней? — на эти вопросы отвечает Мария Пискунова.
Владимир Соловьев
К 170-летию Владимира Соловьева: основные тексты, темы, идеи философа
Очередной текст-бриколаж Владимира Шалларя: Смех — Метафизика — София — Мистика — Материя — Эрос — Политика — Теургия — Богочеловечество — Всеединство.
Мальмкрог (2020) — фильм Кристи Пую, живого классика современного кинематографа. Совершенно удивительный фильм: экранизация философского текста, и не какого-нибудь, а «Трех разговоров о войне, прогрессе и конце всемирной истории» Владимира Соловьева. Весь текст «Разговоров» вошел в фильм, кроме «Повести об Антихристе». Что тут сказать? Отрадно видеть в современном кино — классический философский, тем паче христианский текст; тем более что текст актуальный: смысл исторических трагедий, политика, война, насилие, не-насилие, отношение ко всему этому христианства… и вплоть до судеб Запада, Азии, России и пр. Соловьев сталкивает точки зрения: консервативную (патриотико-«христианскую»), либеральную (прогрессистско-секулярную), пацифистскую (толстовско-«христианскую») и свою собственную, ту, что кажется ему подлинно христианской. Итак, текст «Разговоров» (кроме «Повести») включен в фильм полностью и не изменен; изменения источника вне текста следующие: увеличено число героев (что создает больший динамизм), многие из них — женщины (у Соловьева участвуют в диалогах только мужчины). И, наверное, главное: за границами текста, за кулисами философских диалогов Пую показывает слуг, больного старика — живую жизнь, «социальный базис» — это не ломает систему аргументации «Разговоров», но подвешивает ее, проблематизирует, размыкает.
«Владимир Соловьев и София» — монография Виктории Кравченко, посвященная одной из самых важных и одновременно загадочных, темных, спорных аспектов русской философии — софиологии Соловьева. Несколько подзаголовков книги: «Православно-масонская София». «Гностическая София». «Спиритическая София». «София против Антихриста». «Каббалистическая, алхимическая и розенкрейцерская София». «Вечная Женственность или Вечная Девственность?» «София и Мария. София и Христос» и т. д.
«Владимир Соловьев: pro et contra. Личность и творчество Владимира Соловьева в оценке русских мыслителей и исследователей. Антология в 2 томах».
В первый том вошли тексты о личности и жизни Соловьева: его самого («Соловьев о себе и против себя») и его современников («Свидетельства и воспоминания»). Во второй том вошли различнейшие тексты о творчестве Соловьева («Личность и мировоззрение», «Критика и полемика», «Исследования и суждения»).
Александр Пушкин
Выложили много аудиокниг и аудиоспектаклей следующих произведений Пушкина:
— 5 аудиоверсий «Повестей Белкина»
— 3 аудиоверсии «Капитанской дочки»
— 3 аудиоверсии «Маленьких трагедий»
— 3 аудиоверсии «Пиковой дамы»
— 3 аудиоверсии «Арапа Петра Великого»
— Аудиоверсия «Египетских ночей»
— Аудиоверсия «Путешествия в Арзрум»
Христианская психология
Как перестать думать и начать жить
С какими проблемами мы сталкиваемся, когда в нашей жизни много «интеллекта»? Когда начинается разделение между «головой» и эмоциями? Эти вопросы были подняты на встрече с психологом Мариной Филоник.
Худой мир или добрая ссора? Почему конфликтуют супруги (смотреть/слушать/читать)
Об анатомии семейного конфликта говорим с психологом Петром Дмитриевским. И стараемся решить для себя: ссориться — это плохо или хорошо?
Кажется, что все ссоры оттого, что мы разные. Я встаю рано, ты поздно, я люблю тратить, а ты копить. Быть разными — это хорошо, плохо или естественно? Что делать с нашими различиями? На эти вопросы в беседе с Анной Ершовой отвечает психолог Петр Дмитриевский, автор книги «Анатомия семейного конфликта. Победить или понять друг друга».
Музыка
«Торжественная месса» (Missa Solemnis) — позднее произведение Бетховена, вторая из двух написанных им пьес. Здесь вы найдете два ее исполнения:
— 1974. Margaret Price — soprano. Christa Ludwig — contralto. Wiesław Ochman — tenor. Martti Talvela — bass. Wiener Philharmoniker (Karl Böhm – conductor). Konzertvereinigung Wiener Staatsopernchor (Norbert Balatsch — chorus master)
— 1992. Charlotte Margiono, soprano. Catherine Robbin, mezzo-soprano. William Rendall, tenor. Alastair Miles, dass. The Monteverdi Choir. Orchestre Revolutionnaire Et Romantique, con. John Eliot Gardiner